Особенности ретуширования фотографии для памятника Сохранить для родных и близких образ ушедшего человека позволяет портрет на памятнике. Его нанесение на камень осуществляется с помощью технологии гравировки. Это самый сложный этап при изготовлении памятника. Любая ошибка мастера может повлечь за собой, в лучшем случае, перешлифовку камня, в худшем – переделку памятника. Кроме технической ошибки, будь-то неаккуратность или невнимательность мастера, очень важно, чтобы нанесенный на памятник портрет передавал внешнее сходство с умершим человеком и нравился заказчику. Поэтому все художественные граверные работы выполняют мастера высочайшего класса, со знанием своего дела. Чтобы портрет не получился безликим и мастеру удалось уловить характер умершего человека, очень важно первоначальное качество фотографии с которой будет выполняться нанесение изображение на памятнике. Чем лучше фотография, тем лучше будет и портрет. К сожалению, часто бывает, что оригинал для гравировки портрета очень далек от идеала. Это может быть маленькая черно-белая фотография для документов или снимок 70-х годов на тиснёной бумаге. Старые фотографии могут находиться в очень плохом состоянии. Бывает, что из группового снимка нужно вырезать изображение одного человека. В этом случае требуется реставрация, а то и реконструкция исходного фото и подготовка его под граверные работы. Это кропотливый и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов: перевод фотографии в цифровой формат, кадрирование и ретуширование ее. Перевод фотографии в цифровой формат осуществляется сканированием исходного снимка в цвете (даже черно-белого), часто один и тот же снимок приходится пропускать через сканер несколько раз под разными углами, чтобы в дальнейшем методом наложения полученных изображений снять часть помех в виде царапин и пятен. Если оригинал фото отпечатан на тиснёной бумаге, то перевод в цифровой формат может осуществляться его пересъемкой. Следующее за тем кадрирование позволяет выбрать нужный размер изображения. Далее убирается фон фотографии, создается так называемая "черная подложка". В дальнейшем по желанию заказчика может быть выполнен фотомонтаж для создания любого фона, например пейзажа, вида моря, города. Ретуширование исходного фото, предназначенного для нанесения его в качестве изображения на памятник, во многом отличается от коррекции художественных фотографий. Ретушь для художественных фотографий чаще сглаживает, затирает детали и дефекты изображения, в то время как ретушь фото для памятников требует усиления графичности и дополнительной прорисовки черт лица, костюма, волос, высветления элементов одежды и подчеркивание ее контуров. Граница между изображением и фоном для усиления объёмности чаще всего подчёркивается дополнительным высветлением. На характер ретуширования влияет даже порода камня для памятника (гранит, базальт). Особое внимание уделяется проработке линии шеи, контура скул, ушей и волос. Заказчик должен обратить внимание на глаза, кроме чёткого контура и прорисовки ресниц они обязательно должны иметь зрачки, иначе на портрете они будут смотреться просто как два тёмных пятна. Правильно отретушированное и откорректированное исходное фото позволяет создать на камне портрет, который сохраняет не только внешнее сходство с ушедшим, но и передает его индивидуальность, помогая не забыть родным, каким человек был при жизни.

Теги других блогов: фотография ретушь памятник